nikoberg

Categories:

Есторег Мирослав Морозов

Вылез у Гоблина с роликом про атаку Тирпица.

Знатог и ихсперд. Сохраню коммент непотертый покап к ролику.


К слову и в ролике Морозофф верен себе.
  Ловят его за хвост всю дорогу:
 

  "
  отправлено 22.03.19 12:12 | ответить | цитировать # 30
 

  Посмотрел ролик. Попытался найти книгу в электронном виде, но ещё не продаётся. Поэтому прокомментирую только ролик.
 

  10:50. Испорченный телефон про Лютцов.
  "Пропорол днище... повредил в том числе и рули... имел некие  повреждения и должен был отправится на ремонт в Германию... Этот крупный  корабль был привязан к Тирпицу... О повреждении Лютцова никто не  знал... на повреждения Тирпица все очень расчитывали и надеялись, что он  торпедирован..."
 

  мм.. что? Лютцов пропорол днище при подготовке к выходу, до выхода  самого Тирпица, в момент которого тот мог быть торпедирован. Кто и как  это мог перепутать? Очевидно, Морозов тут что-то намешал, выглядит это  странновато.
 

  Интересно про ремонт в контексте дальнейшего. Лютцов, конечно, должен  был быть отправлен в Германию, но перейти туда сразу он не мог. Поэтому  он оставался в Норвегии и предварительный ремонт производил в Нарвике. В  Норвегии было несколько ремонтных кораблей, которые усилили ему  обшивку, чтобы тот выдержал переход.
 

  12:30 Ремонтные работы на Тирпице
  "Та информация, которая часто тиражировалась в нашей литературе  послевоенной, что после атаки Лунина Тирпиц долгое время никуда не  выходил, якобы какие-то ремонтные работы на месте проводились... Тяжело  себе представить, как можно линкор водоизмещением 50 тыс т приподнять из  воды так, чтобы была видна его кормовая часть и провести какие-то  ремонтные работы... Притом, что в документах Кригсмарине не осталось  каких-то документальных следов о проведении этих работ... Смешно слышать  утверждения сторонников версии о торпедировании..."
 

  Еще более странно. Гарцке и Далин, которые ни разу не "наша  литература", утверждают, что и с октября 42 по январь 43го в  Фоттенфьорде, без дока, Тирпицу ставили кессон для замены рулей (через  пару месяцев после К-21, кстати). Ларри Шерман пишет, что в Тронхейме  был построен 34-метровый кессон и 4 ремонтных корабля (Ньюмарк,  Хуаскаран, Пернамбуко и Монте-Роса) устраняли повреждения от атаки  британских Х-лодок (Хуаскаран еще при ремонте Лютцова засветился, тоже  по времени около К-21). Морозов об этом не знает?
 

  Ремарка про документы удивляет. Если Морозов вообще не в курсе  ремонтов Тирпица вне доков в полевых, так сказать, условиях, надо  понимать, он о них ничего не слышал ни из каких источников. В том числе,  и в немецких документах он ничего не нашёл. И тут можно сделать два  вывода: либо он так искал, что как бы намекает, либо в тех документах  ремонты могли не отображаться вовсе (известная тема про нежелание  Гитлера рисковать тяжелыми кораблями после Бисмарка + см. 1:04:20). Оба  вывода не в пользу историка и его утверждений.
 

  Ведущий тоже совершенно не готов по теме и всё это никак не комментирует. "Смешно слышать", ага.
 

  Про конвой разбирать не по теме К-21, но не смог удержаться от вот этого:
 

  47:00 Британский флот vs. Тирпиц
  "Испугался ли британский флот Тирпица... Британский флот не то, чтобы  боялся Тирпица, он мечтал его встретить и потопить... Хотели превратить  PQ-17 в конвой-ловушку..."
 

  Отматываем ролик обратно (32:27): "Поэтому, зная про это всё (про  опасность от авиации), англичане не стремились рисковать своими крупными  кораблями... Граница льда в июле - она ещё достаточно на юге, он  оттаивает в последующие месяцы, т.е. конвой был, грубо говоря, зажат  между... побережьем северной Норвегии и кромкой пакового льда... вся эта  зона пробивалась немецкой авиацией полностью...".
 

  Читаем Брайана Шофилда: Гамильтон, командир отряда крейсеров, получил 2  июля, за 3 дня до Тирпица и К-21, информацию от Адмиралтейства о том,  что кромка паковых льдов находится значительно дальше к северу, чем  предполагалось. В связи с чем, он отдал приказ конвою подняться к  северу, чтобы находиться за 400-мильной зоной от аэродрома Банак, где  базировались крупные сила Люфтваффе.
 

  На карте, показанной на 32:55+, показан и а/д Банак, и действия флота  Метрополии, который, судя по карте, был как раз вне этой 400-мильной  зоны от Банака. Т.е. Шофилд не ошибся, когда упомянул про 400 миль - это  и была расчётная зона действия немецкой авиации.
 

  Но тогда непонятны попытки Морозова оправдать англичан. Которые, судя  по словам историка, так хотели подловить Тирпиц, что аж 2 линкора с  конвоем послали, которые знали, что льды находятся куда выше, чем могла  бы достать их немецкая авиация, поэтому они не могли опасаться  "рисковать своими крупными кораблями", как не рисковал Гамильтон, и таки  выманивать Тирпиц на конвой, как с самого начала и предполагали... Чем  так дороги Морозову англичане, неясно.
 

  К К-21 перешли мы через час.
 

  1:14:03
  "Лунин писал, что курс у эскадры был 60 градусов, фактически, он был  90 градусов... Он стрелял не под углом 110 градусов... торпеды шли  вдогонку..."
 

  Очень интересно было бы узнать про "фактический курс" в 90гр. Морозов в  статье "Атака германского линкора" пишет, что курс эскадры в 90 был  взят из немецких источников. Такой курс указан в журнале Тирпица.  Давайте посмотрим журнал. Журналы выложены на Цусиме и переведены.  Переводчики благодарят именно Морозова за предоставленные материалы.
 

  Тирпиц:
  15.06 Курс 30 гр., 24 уз
  16.25 Курс 90 гр
  18.58 Курс 80 гр., 24 уз
  20.10 (Радиоперехват) в 18.16 Мурманск сообщил: Курс 65гр, 10 уз... Из  второго сообщения следует, что противнику известен курс и скорость  отряда
 

  Ну, не прелестно ли? Согласно самому надёжному (по Морозову) из  немецких источников (предоставленному самим Морозовым), последняя запись  о курсе перед атакой была 90 гр. Но из записи про радиоперехват в том  же журнале мы узнаем, что через 10 минут после атаки курс был 65 гр, что  фактически совпадает с оценкой Лунина! При этом запись в журнале  подтверждает, что курс в 65 гр на 18:16 был истинным ("противнику  известен курс...")!
 

  Однако, источников с курсами было больше, чем один. Например, журнал Хиппера, который шел рядом.
 

  Хиппер:
  15.09 Курс 30гр., скорость 17 уз.
  15.34 Скорость 24 уз.
  16.35 Флажной приказ: Идти 21 уз, курс 90гр.
  16.55 Скорость 24 уз.
  18.00 Скорость 24 уз., курс 90гр.
  20.00 Скорость 24 уз., курс 78гр
  20.10 (Радиоперехват) "курс 65гр, скорость 10 уз"... доложенный курс ошибается на 20гр.
 

  Становится веселее: Хиппер опровергает курс 65 и настаивает на 85 гр.  Хотя Тирпиц шел на 90. Вроде бы. Соглашаясь при этом, чтобы его курс  считался как 65. Тирпиц сменил курс на 80 гр почти в 7 вечера, а Хиппер,  по журналу, только через час и на 78 гр. Они расходились? Или компасы  неточны? Около 11 вечера эсминец объявил противолодочную тревогу и начал  сбрасывать глубинные бомбы. Тирпиц после этого с почти полуночи час шел  зигзагами. А Хиппер был храбрый, поэтому не шёл: записей об этом нет.  Морозов в статье уверяет, что те взрывы, что слышал Лунин через 25 мин  после атаки - это глубинные бомбы с немецких эсминцев, которые гоняли  английскую подлодку "Аншейкн", обнаруженную до атаки Лунина. Но в  журналах Тирпица и Хиппера этого нет. Туда точно все записи вносились?  Одну и ту же радиограмму Хиппер принимает в 16.48, а Тирпиц - в 17.28. У  них и часы были разные? Куча вопросов...
 

  В статье все эти непонятности никак не оговорены, в ролике - и  подавно. Будем надеяться, что хоть в книге мы что-то узнаем про такую  немецкую аккуратность.
 

  1:15:40 Почему немцы не увидели атаку и гидроакустика
  "Пишут: у немцев была прекрасная гидроакустика... Гидроакустика  периода ВМВ - это не та г/а, которая имеется сейчас... Пользоваться  гидроакустической станцией, если корабль имеет скорость больше 11-12  узлов... не имело никакого смысла... В кильватерном следе отследить  торпеды было невозможно... Вот она (атака) и не была замечена. Взрывы,  которые слышал... то, что часто является аргументом... Матрос... был  представлен к награде, как человек, который первый услышал взрыв  торпеды, попавшей в Тирпиц... этот матрос... в аккумуляторной яме...  т.е. акустик не услышал, а матрос, приложив ухо к борту, услышал... это  несерьёзно, это на уровне звуковой галлюцинации..."
 

  Это просто фееричное петляние, на которое я даже не знаю как  реагировать! При чём тут акустика немцев на скорости эскадры в 24 узла  (с чего начал Морозов), к акустику на К-21 (чем он закончил), который,  якобы, не услышал то, что услышал даже матрос в аккумуляторной яме?!  Скорость подводного хода К-21, что, тоже 24 узла? Нет, максимум, 10, а в  момент атаки была 3,5 узла.
 

  При этом в журнале К-21, который показывается в ролике на 1:17:57,  есть чёткая запись (в 18.04): "Доклады из отсеков через 2 минуты 15  секунд по секундомеру после выхода торпед: 'Слышали 2 взрыва'. Акустик  также доложил: 'Слышал 2 взрыва'" (в ролике страница начинается с  окончания этой фразы "...также доложил: 'Слышал 2 взрыва'". О каком  "акустик не услышал" вещает Морозов? О каких "галлюцинациях" он несёт?!
 

  Сами взрывы в 2:15 Морозов не комментирует никак! Ролик озаглавлен  "Мирослав Морозов об атаке подлодки "К-21" линкора "Тирпиц"", при этом о  главном факте, подтверждающем результат атаки (по Лунину), историк в  принципе молчит! Это вообще что было?!
 

  Понятно, что если Морозов озвучит взрывы торпед после того, как  признал сам факт атаки и торпедного залпа, то придётся объяснять, с чего  торпеды взорвались раньше достижения предельной дальности. Факт  сокрытия позволяет предполагать, что с этим у Морозова проблемы. Т.е.,  что с его версией "Лунин выстрелил, но не попал" не всё гладко и Морозов  это сам понимает.
 

  То, что это не забывчивость, а умышленное вранье для подгонки фактов под его версию, видно из следующего эпизода
 

  1:16:55 Взрывы торпед
  "Те взрывы, которые действительно слышали все члены экипажа и акустик,  произошли примерно через 25 минут после выпуска торпед. Любому понятно,  что 25 минут ни одна торпеда плавать не будет... К сожалению, оригинал  вахтенного журнала в этом месте был подчищен и исправлен...".  Комментарий к фото журнала из ролика на 1:17:58: "Страница из оригинала  ВЖ с описанием торпедной атаки - следы подчистки (время записей в 18:31,  18:32, 18:38)"
 

  Это не взрывы от торпед, которые тоже слышали все. Взрывы от торпед  были зафиксированы в оригинальном журнале на предыдущей странице в 18.04  и это время не было подчищено - Морозов о таком не сообщает. Торпеды  взорвались через 2 мин 15 сек, а не через 25 минут, как врёт Морозов.  Именно врёт, так как сам, в своей же статье (см. выше) объясняет и  взрывы торпед через 2:15 (как удары о дно), так и "25-минутные" взрывы  (как атаку эсминцев на Аншейкн).
 

  По какой причине сейчас Морозов решил забыть взрывы торпед можем только догадываться.
 

  Суммарно всё это производит очень тягостное впечатление. Ладно бы шли  споры об углах и моделировании атаки. Но так тупо и откровенно вытирать  ноги о те данные, которые сам же и представил... Главное, не забыть  Лунина похвалить. Дескать, всё равно молодец, конвой защитил!.."(с) 

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.